ЕВГЕНИЙ ГРИШКОВЕЦ. Прощание с бумагой.

4 сентября - в Областном Драмтеатре Евгений Гришковец. Неоднозначный, умный, рефлексирующий, душевный, странный, но в любом случае - такой родной, калининградский, наш, со своим моно-спектаклем "Прощание с бумагой". Об спектакле писали разное. Например, Марина Райкина в "МК":

Спектакль начинается всего с двух слов — «навсегда» и «никогда». А дальше… как только он один умеет — эти два слова становятся кирпичиками, на которых вырастает стройное здание. По нему ведет гид — Гришковец, — и только он своей филологической экскурсией способен разбередить душу, растрепать нервы, расшевелить мысли.

А критик Марина Тимашева в "Петербургском театральном журнале" противопоставила Гришковца Кириллу Серебренникову:

Когда-то Алексей Левинский сказал мне, что ему интересны не рецензии, а то, о чем думает критик во время спектакля. Можно я расскажу, о чем думала на новом спектакле Евгения Гришковца «Прощание с бумагой»? Можно я расскажу, не дожидаясь разрешения?
Евгений Гришковец — это анти-Серебренников. Когда того назначили худруком театра имени Гоголя, он разразился постом в ФБ: насмехался над тем, что в театре пахнет борщом, а объявление на доске приказов напечатано на пишущей машинке. Все, что презирает Серебренников, дорого Гришковцу. Во всяком случае, пишмашинке, как живой женщине, посвящено признание в любви.

Что это - "Прощание с бумагой" - эпитафия пишмашинке, ностальгия по детству, или самостоятельный чистый арт-объект, решать тебе, дорогой зритель.

Наверх